В декабре 2019 года дан старт внедрения Целевой модели наставничества в субъектах Российской Федерации в ходе реализации федеральных проектов “Современная школа”, “Успех каждого ребенка”, “Молодые профессионалы” национального проекта “Образование”.
Внедрение Целевой модели наставничества будет осуществляться в образовательных организациях, реализующих общеобразовательные, дополнительные общеобразовательные и программы среднего профессионального образования.
Региональным наставническим центром определен Центр эстетического воспитания детей Нижегородской области. Министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области определено ответственным уполномоченным органом государственной власти по внедрению и реализации на территории Нижегородской области Целевой модели наставничества.
Внедрение Целевой модели наставничества на территории Нижегородской области осуществляется на основании Распоряжения Министерства просвещения Российской Федерации № Р-145 от 25.12.2019 г., Распоряжения Губернатора Нижегородской области № 459-р от 24.03.2020 г., приказа министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области № 316-01-63-915/20 от 20.05.2020 г. "О внедрении методологии (Целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную общеобразовательным, дополнительным программам среднего профессионального образования", а также в целях реализации федеральных проектов "Современная школа", "Успех каждого ребенка", "Молодые профессионалы" национального проекта "Образование".
Наставничество – универсальная технология передачи опыта, знаний, формирования навыков, компетенций, метакомпетенций и ценностей через неформальное взаимообогащающее общение, основанное на доверии и партнерстве. Программа наставничества – комплекс мероприятий и формирующих их действий, направленный на организацию взаимоотношений наставника и наставляемого в конкретных формах для получения ожидаемых результатов.
Наставляемый – участник программы наставничества, который через взаимодействие с наставником и при его помощи и поддержке решает конкретные жизненные, личные и профессиональные задачи, приобретает новый опыт и развивает новые навыки и компетенции. В конкретных формах наставляемый может быть определен термином «обучающийся».
Наставник – участник программы наставничества, имеющий успешный опыт в достижении жизненного, личностного и профессионального результата, готовый и компетентный поделиться опытом и навыками, необходимыми для стимуляции и поддержки процессов самореализации и самосовершенствования наставляемого. Целевая модель наставничества – система условий, ресурсов и процессов, необходимых для реализации программ наставничества в образовательных организациях.
Нормативные документы
Распоряжение Министерства просвещения РФ о внедрении Целевой модели наставничества (читать)
Приказ министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области №316-01-63-915/20 от 20.05.2020 "О внедрении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования" (читать)
Приказ Управления образования Администрации Павловского муниципального округа №227 от 27.05.2020 года "О внедрении целевой модели наставничества обучающихся" (читать)
Приказ Управления образования Администрации Павловского муниципального округа №243 от 15.06.2020 года "Об утверждении дорожной карты по внедрению ЦМН" (читать)
Приказ МБОУ СШ № 6 г.Павлово №1906-01 от 19.06.2020г. "Об организации работы по внедрению Целевой модели наставничества" (читать)
Положение о реализации программы (системы) наставничества в МБОУ СШ № 6 г.Павлово (читать)
Приказ № 2401-01 от 24.12.2021 О реализации Целевой модели наставничества (читать)
Приказ № 2402-01 от 24.02.2022 Об утверждении плана мероприятий (дорожной карты) реализации методологии (целевой модели) наставничества обучающихся в МБОУ СШ №6 г. Павлово на 2022 год (читать)
Методические материалы
Методические рекомендации Минпросвещения (читать)
Методические рекомендации Центра эстетического воспитания детей (читать)
Инструкция. Навигатор дополнительного образования. Модуль Наставничество. Публичная часть (читать)