"Ни один воспитатель, какой бы неусыпной ни была его деятельность, не может руководить всей душевной деятельностью даже немногих воспитанников, поэтому он должен окружить их такой атмосферой, в которой они легко могли сами найти себе деятельность."
( К.Д.Ушинский)
Основное значение дополнительного образования - развитие мотиваций личности, реализация дополнительных программ в интересах личности.
Дополнительное образование создает условия для личностного роста учащегося, помогает реализовать собственные способности и склонности ребенка, обеспечивает органичное сочетание видов досуга с различными формами образовательной деятельности.
Именно в системе дополнительного образования легко создать условия для достижения основной цели воспитательной работы школы «раскрытие, развитие и реализация способностей учащихся».
Заполняя свободное временное пространство Вашего ребёнка, мы тем самым хотим оградить его от праздного ничегонеделания, от опасных соблазнов уличного воспитания, преступных группировок, наркомании и т.д. Мы хотим увлечь его делами интересными, плодотворными, дающими широкие перспективы в будущем.
Особенностью процесса дополнительного образования учащихся является то, что оно предоставляется детям в их свободное время и развертывается на фоне свободного выбора, добровольного участия, избирательности учащимися своего образовательного пути, режима, уровня и конечного результата.
Программы дополнительного образования в школе направлены на творческое развитие личности. Решение творческих задач в сотрудничестве с педагогом изменяет психологическую структуру образовательного процесса в целом, ибо создается система внутренней стимуляции самого широкого спектра взаимодействий, отношений, общения между всеми участниками (нравится быть со всеми, увлекает общее дело, удовлетворяется честолюбие, проявляется гордость за себя и пр.).
Цели, стоящие перед дополнительным образованием:
- создавать широкий общекультурный эмоционально значимый для ребенка фон освоения стандарта общего образования; выравнивать стартовые возможности личности;
- предметно ориентировать ребенка в базисных видах деятельности, опираясь на его склонности, интересы, личностные особенности;
- компенсировать отсутствие в основном образовании тех или иных учебных курсов; содействовать выбору индивидуального образовательного пути ребенка, его самореализации; обеспечивать ребенку «ситуацию успеха».
В настоящее время в школе функционирует 14 кружков дополнительного образования, в них 21 группа.
12 кружков организованы в ОУ и 2 - по договору с учреждениями дополнительного образования на площадях учреждения. Все 14 кружков МБОУ СШ №6 работают по Дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам.
- Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Волшебная палитра» 1-4 классы
- Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Дорогою открытий и добра» 1-4 классы
- Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика» 1-4 классы
- Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Развитие математических способностей» 1-4 классы
- Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Развитие речи» 1-4 классы
- Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Сердце в ладонях» 1-4 классы
- Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Фольклор» 1-4 классы
- Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Хореография» 1-4 классы
- Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Проектная мастерская» 5-9 классы
- Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Юный барабанщик» 5-8 классы
- Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Я-лидер» 5-8 классы
- Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Профтренд» 10-11 классы
- Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Школа волонтера» 10-11 классы
- Рабочая программа курса внеурочной деятельности «ТЕАТР на МАЯКОВКЕ» 3-11 классы
Охват дополнительным
образованием обучающихся
в МБОУ СШ №6
Учебный год |
2019-2020 |
2020-2021 |
2022-2023 |
Кол-во учащихся в ОУ | 547 | 555 | 622 |
Кол-во кружков организованных в ОУ/в них групп |
8/14 |
8/14 |
12/15 |
в том числе по договору с ОУ ДОД на площадях учреждения | 2 | 1 | 2 |
Художественная | 149 | 96 | 146 |
Социально-гуманитарная | 35 | 38 | 58 |
Физкультурно-спортивная | 55 | 47 | 64 |
Техническая | - |
18 |
- |
Кол-во человек в кружках ОУ |
239
(43,6%) |
199 (35,8%) |
268 |
МБУ ДО СЮТУР г. Павлово Туристско-краеведческая |
30 (2 группы) |
15 (1 группа) |
18 ( 1 группа) |
МБУ ДО ЦРТДЮ г. Павлово Художественная |
60 2 группы |
- |
71 3 группы |
Спортивная |
- | - | 19 |
Кол-во человек в кружках ОУ ДО |
90 | 15 | 108 |
% охвата обучающихся дополнительным образованием в здании ОУ |
329 (60,1%) |
214 (38,5%) |
376 (60,4%) |